Наконец-то у меня дошли руки и до этого небольшого отчёта об очередном экстремальном туре по Крыму, из которого российская команда по бейсджампингу Dream&BASE вернулась в середине октября.
В этот раз всё было иначе. Нам предстояли подъёмы на вершины крымских скал, к новым для всех участников команды экзитам. К слову, скалы – самые сложные и опасные объекты для прыжков. С другой стороны, они же и самые желанные.
Наша команда прошла намеченным маршрутом через Белогорск в центральную часть Крыма – Баштановку, что близ бывшей столицы крымского ханства Бахчисарая, – и далее на южный берег Крыма – в Симеиз.
На протяжении всего маршрута нам фартило!
Хребет Таракташ
Белая скала, обсуждение перед прыжком
Несмотря на частую смену погоды, – низкую рваную облачность, время-от-времени ненадолго сменявшуюся ясным небом, на неподходящий, порой сильно задувавший ветер, часто и непредсказуемо менявший свое направление и силу, – в этих сложных условиях наши спортсмены прыгнули со скалы Ак-Кая (Белая скала, хребет Таракташ), в Качинском каньоне и с горы Нишан-Кая вблизи Симеиза.
Вид на Качинский каньон со стороны Бахчисарая
Качинский каньон, подготовка к прыжку
Качинский каньон, бейс-прыжок
Наибольшую опасность представлял прыжок с Нишан-Кая, или как её ещё по-другому называют – Шаан-Кая.
Нишан-Кая – отдельно стоящая от Ай-Петринской яйлы, сильно нависающая вершина, высотой 871 м над уровнем моря. В переводе с тюркского Шаан-Кая означает «Соколиная скала», или иначе, – скала, доступная только соколам. Отвесная 250-метровая вертикальная стена по всей высоте состоит из очень крепких массивных светло-серых верхнеюрских известняков, которые образовались на шельфовой части океана Тетис около 130 млн лет тому назад. Часто у подножия горы среди каменных осыпей можно найти камни с отпечатками доисторических организмов. Сами же осыпи у подножия горы – это нагромождение камней размером примерно с автобус и лабиринтом проходов между ними.
Шаан-Кая, подход
Шаан-Кая – знаковая вершина в альпинизме и скалолазании. На неё, в отличие от большинства крымских гор, проложено всего несколько альпинистских маршрутов. Все проложенные маршруты имеют высокую сложность. Это связано и с отсутствием на стене пологих участков, и с отрицательным уклоном стены на подходе к вершине, и с монолитностью самой стены, и малым количеством трещин. Можно только представить себе трудность восхождения на эту гору!
Шаан-Кая, передышка перед вершиной
Прыжок с этой горы необычайно вдохновляет, но в то же время от самого начала до момента приземления держит в сильном напряжении. Несмотря на 250 метров высоты, что является хорошей высотой с запасом для свободного падения, приземление рядом с горой невозможно, а любое изменение направления ветра при прыжке с этой горы представляет большую опасность, поскольку затрудняет полёт до площадки приземления. Беспорядочное нагромождение гигантских камней-исполинов, – будто дошедших до нас из доисторической эпохи, – вперемешку с высокими по горным меркам густорастущими соснами, которые в попытке защититься раскинули во все стороны свои жёсткие искривлённые сучья, – оно простирается от подножия горы на несколько сотен метров вокруг. Лишь в одном месте эта битва камней и деревьев стихает, и лес расступается, отдавая небольшой клочок земли кустарнику и необыкновенным по красоте диким цветам.
Шаан-Кая, подход. Фантастическое буйство красок!
Последние приготовления перед прыжком, надвигающаяся гроза, захватывающая дух красота этих мест и море, раскинувшееся вдаль – до самого горизонта.
Шаан-Кая, приготовления перед бейс-прыжком
Шаан-Кая, готов к прыжку
Совершая этот прыжок, оказавшийся в нашей поездке последним, мы чувствовали необычайное воодушевление! Мы очень признательны нашим партнёрам – компаниям Baumit и Алекс ПРО за веру и поддержку, благодаря которым мы продолжаем идти к нашей мечте, благодаря которым наша команда растёт и совершенствуется. Яркие эмоции, риск и достижения – это то, что заставляет нас двигаться вперёд, не останавливаясь перед трудностями. Мы думаем, что это сближает нас с нашими партнерами. Своими проектами мы надеемся укрепить веру в свои возможности всех людей – какие бы сложные задачи перед ними не стояли.
Качинский каньон, укладка парашютов